размещено 02.09.2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №2»
Сценарий внеклассного мероприятия
«Россия. Русь. Родина моя…»
Выполнила: Елонова С. А.,
учитель начальных классов
п. Промышленная 2019 г.
РОССИЯ. РУСЬ. РОДИНА МОЯ…
Цели:
- расширение представлений детей о родном крае,
-воспитание любви к малой Родине;
-ознакомление с символикой России.
Задачи:
-воспитать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма
-развивать коммуникативные навыки, речь, память.
Ход внеклассного мероприятия.
Звучит мелодия « С чего начинается Родина»
Учитель:
- Сегодня вы рассказывали, в каких прекрасных местах провели лето, что видели, что нового узнали. Но, где бы вы ни находились, вас всегда тянет домой. Как часто мы слышим громкое, звучное слово – Родина.
С чего начинается Родина? У каждого человека своё представление о понятии «Родина». И каждый по- своему ответил бы на этот вопрос.
Для кого- то Родина - огромная страна, в которой он вырос и живёт. А кто- то Родиной считает небольшой домик со скамейкой у ворот, знакомую тропинку, ведущую к речке, вспорхнувшую птицу, березу, распустившую свои листочки под окном, шмеля, колдующего над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о красоте природы! Это ли не Родина?
И вот сегодня, ребята , на нашем самом первом занятии, с которого начинается учебный год, мы поговорим о нашей стране, познакомимся с её символами, узнаем, что значит быть её гражданином, назовём свою малую родину.
Ученик:
В широких просторах Кузнецкой Земли
Где ветры зелёные бродят,
Районный посёлок у самой Ини
Раскинул повсюду дороги.
Учитель:
-Кто сможет ответить, о каком посёлке идёт речь в стихотворении?
(ответ детей)
-Те девочки и мальчики, которые родились в Промышленной, могут называть наш посёлок своей малой Родиной
- А кто знает, как называется областной город расположенный рядом с посёлком Промышленная?
(ответ детей)
- Кемерово - столица нашего края. Кемерово - как и любой город является частью нашей большой страны. Как же называется наша страна?
(ответы детей: Россия)
- Как мы называем страну, где мы родились?
( Родина, Отечество)
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. ...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
размещено 14.11.2018
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №2»
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ
(методическая разработка)
Выполнила: Елонова С. А.,
учитель начальных классов
пгт. Промышленная 2019 г.
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ
как средство достижения метапредметных результатов
СЛАЙД № 1
В соответствии с новыми ФГОС изменяются направления в работе учителя, на первое место выступают
• деятельностный подход в обучении;
• необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять;
• знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую.
С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования
СЛАЙД № 2
«Развитие и образование ни одному человеку
не могут быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достигнуть этого собственной деятельностью,
собственными силами, собственным напряжением».
А. Дистервег
Учебный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проектов. Проекты бывают социальные, межпредметные, предметные, по продолжительности – кратковременные, долговременные и мини - проекты.
Предметный проект - совместная групповая работа по изучению нового материала урока или расширение знаний по какой-либо теме.
На начальном освоении этого рода деятельности следует говорить о применении системы проектных задач, которые подготовят ученика начальной школы к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене.
Значит, особое место проектные задачи должны занять на переходе из начальной школы в основную школу, т. е. в 5 классе, как необходимое условие плавного перехода к проектным формам учебной деятельности в подростковой школе. В 5 классе ситуация с проектными задачами меняется. Здесь основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретённые в начальной, становятся средством для эффективного решения проектной задачи.
- Проектная задача – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального “продукта”. Фактически проектная задача задаёт общий способ проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата, выступает как инструмент уровня сформированности умения учиться, взаимодействия в группе, умения работать с разными источниками информации. ...