ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
С17 по 21 июня 2020 года в г.Новокузнецке пройдет VIII Национальный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
Это масштабное событие в жизни Кузбасса! Чемпионаты «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) проводятся в России с 2013 года среди школьников, студентов колледжей и техникумов, а также людей старше 50 лет. Участники со всей России соревнуются в мастерстве по разным профессиям: токарные работы, сварочные технологии, флористика, кузовной ремонт, поварское дело, веб-дизайн и многое другое! Кроме того, Кузбасс впервые в России проведет соревнования для малышей – «BabySkills». Также дети могут побывать на Чемпионате в рамках программы «Посетитель».
Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» является официальным представителем международного движения WorldSkills в России с 2012 года и охватывает все 85 регионов страны. Раз в два года одна из 82 стран − участниц движения WorldSkills International проводит мировой чемпионат профессионального мастерства, который чередуется с чемпионатом Европы EuroSkills, также проводимым раз в два года. Принять участие в каждом из них конкурсант имеет право только раз в жизни.
Отв. Кузнецова О.И., зам.дир. по ВР
По итогам проведения профориентационного часа «Любить дело, которое выбрал»»
в МБОУ «Промышленновская СОШ № 2»
Сроки проведения: 12.04.2018 г.
Ответственный за организацию: Кузнецова О.И., зам. директора по ВР.
Категория участников: учащиеся 10 - 11 классы
12.04 .2018 года в 10 -11 классах провели профориентационный час «Любить дело, которое выбрал», в 9-х классах прошла дискуссия на тему «Кто нужен нашей области, району» в 8- х классах проведены родительские собрания «Профессии, которые выбирают наши дети». Проведены встречи с представителями сельскохозяйственного института.
В ходе мероприятий решались следующие задачи.
1.Сформировать у обучающихся представление о рабочих профессиях Кузбасса.
2.Познакомить обучающихся 8-11 классов и их родителей с профессиями, востребованными в области и районе.
3. Познакомить родителей с учебными заведениями Кузбасса.
В мероприятиях приняло участие 121 обучающийся 9-11 классов, что составляет 85.21% от общего количества обучающихся 9-11 классов и 55 родителей.
Результативность мероприятия.
Ребята познакомились с отраслями производства: угольной, металлообработкой, деревообработкой, строительством, а также с профессиями в этих отраслях.
Рекомендации, выводы, предложения.
Родителям рекомендовано обсудить с детьми самоопределение в профессии, с выбором профиля обучения в 10-11 классе.
Отчет
по итогам проведения «Фестиваля рабочих профессий»
в МБОУ «Промышленновская СОШ № 2»
Сроки проведения: 13.03.2018 г., 14.03.2018 г
Ответственный за организацию: Кузнецова О.И., заместитель директора по ВР.
Категория участников: учащиеся 9 - 11 классов
13.03.2018 года в 10 -11 классах провели профориентационную игру «Угадай профессию», в 9-х классах прошла дискуссия на тему «Кто нужен нашей области, району». 14.03.2018 г в 9-11 классах проведены родительские собрания «Профессии, которые выбирают наши дети». Проведены встречи с представителями медицинского института, и КузГТУ.
В ходе мероприятий решались следующие задачи.
1.Сформировать у обучающихся представление о рабочих профессиях Кузбасса.
2.Познакомить обучающихся 9-11 классов и их родителей с профессиями, востребованными в области и районе.
3. Познакомить родителей с учебными заведениями Кузбаса.
В мероприятиях приняло участие 121 обучающийся 9-11 классов, что составляет 85.21% от общего количества обучающихся 9-11 классов и 75 родителей.
Результативность мероприятия.
Ребята познакомились с отраслями производства: угольной, металлообработкой, деревообработкой, строительством, а также с профессиями в этих отраслях.
Рекомендации, выводы, предложения.
Родителям рекомендовано обсудить с детьми возможность выбора профессии и учебного заведения.
Образовательные организации высшего профессионального образования Кемеровской области.
ФГБОУВО «Кемеровский государственный университет» |
Беловский институт (филиал) ФГБОУВО «Кемеровский государственный университет» |
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУВО «Кемеровский государственный университет» |
ФГБОУВО «Сибирский государственный индустриальный университет» |
ФГБОУВО «Кемеровский государственный институт культуры» |
ФГБОУВО «Кемеровский государственный медицинский университет» |
ФГБОУВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)» |
ФГБОУВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» |
ФКОУВО «Кузбасский институт федеральной службы исполнения наказаний России» |
ФГБОУВО «Юргинский технологический институт (филиал) «Национального исследовательского Томского политехнического университета» |
ФГБОУВО «Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова |
НОУВО «Кузбасский институт экономики и права» |
НОУВО «Сибирский филиал Международного института экономики и права» (г.Новокузнецк) |
ФГБОУВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» |
Филиал ФГБОУВО «Кузбасский государственный технический университетим. Т.Ф. Горбачева» в г. Анжеро-Судженске |
Филиал ФГБОУВО «Кузбасский государственный технический университетим. Т.Ф. Горбачева» в г. Белово |
Филиал ФГБОУВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» в г. Междуреченске |
Филиал ФГБОУВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» в г. Новокузнецке |
Филиал ФГБОУВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» в г. Прокопьевске |
Кемеровский филиал НАЧОУВО «Современная гуманитарная академия» |
ГОУ ВПО «Кузбасский областной педагогический институт имени Н.М. Голянской» |
Список средних профессиональных учебных заведений Кемеровской области
МБОУ «Промышленновская СОШ №2»
Профориентационная работа
Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации. Неуспешность в профессиональной сфере, по мнению психологов, например, депрессии, т.е. нарушение состояния внутреннего здоровья человека, вызывает проявление асоциальных действий.,
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:
1) сформировать положительное отношение к труду;
2) научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
3) научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
4) научить анализировать свои возможности и способности, сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности.
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
1) Профессиональная информация.
2) Профессиональное воспитание.
3) Профессиональная консультация.
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное консультирование - изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
- Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).
Направления работы: работа с учащимися, работа с родителями, работа с педагогами.
Профориентационная работа с учащимися 1-11 классов включает: классные часы, экскурсии, профориентационные игры, фестивали профессий, конкурсы, презентации о профессиях родителей, диспуты, ролевые игры, вечера, встречи с представителями разных профессий, круглые столы, тренинги, анкетирование, встречи с представителями учебных заведений.
Работа с родителями - проведение родительских собраний, конференций, лектории для родителей, индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников; круглые столы, беседы родителей и учащихся по вопросам профориентации; помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время.
Работа с педагогами заключается в оказании методической помощи учителям в подборке материалов, диагностических карт.
Предпрофильное и профильное обучение в старших классах представляет собой систему специализированной подготовки учащихся, обеспечивающей профессиональную индивидуализацию их образования.
Сегодня в рамках всероссийской акции «100 баллов для Победы!» прошла встреча старшеклассников 10-11 классов с выпускником 2009 года Контримасом Артемом Александровичем. Артем Александрович набрал высокие баллы на ЕГЭ - по физике 87 баллов, по математике 79. В 2009 году ЕГЭ первый раз проходил в штатном режиме. Артем успешно окончил КузГТУ и продолжил учиться в магистратуре, а затем в аспирантуре.
Трудоустройство ВЫПУСКНИКОВ смотреть подробнее>>